Чтение дошкольникам вслух играет более важную роль, чем кажется на первый взгляд. По мнению экспертов, читая вслух, родитель позволяет ребенку увидеть модель читающего взрослого, прокладывая мостик к самостоятельному чтению. В то же время стремление научить детей самостоятельно читать как можно раньше может навредить. Об этом родителям, воспитателям и учителям рассказала директор редакционного центра дошкольного и начального образования корпорации «Российский учебник» Марина
Рожкова в рамках онлайн-конференции «Читаем и играем».
«Овладев техникой чтения, дети не могут сразу полюбить читать. Бывает так, что ребенок знает все буквы, а читать не может. Следует учитывать психофизиологические, индивидуальные особенности каждого ребенка: замечать трудности при освоении, следить за формированием речи, моторики, зрительным восприятием. Важно вместе наслаждаться выбранной книгой, следить за ошибками в
ходе чтения и обязательно хвалить ребенка за успехи. Конечно, есть способные дети, которые быстро и легко осваивают этот навык, их нужно в этом поддерживать. Но статистика такова: почти 60% детей к 1 классу имеют проблемы с чтением и письмом», – рассказала Марина Рожкова.
Спикер обратила внимание, что раннее обучение чтению (примерно до пяти лет) не обеспечивает успешность в начальной школе. Быстрота овладения навыком чтения может задержать его развитие.
«Стоит отметить, что скорочтение не должно стать самоцелью в обучении. Фиксировать скорость чтения важно, но это не показатель качества чтения. Нужно помнить, что на этапе оценки качества начальной школы Всероссийская проверочная работа (ВПР) содержит оценку не скорости чтения: работая с этими заданиями,
ребенок читает про себя, а потому важно, чтобы он осознавал прочитанное», – подчеркнула эксперт.
Участникам конференции рассказали, что при обучении чтению важно подбирать проверенные временем книги и учебные материалы. Например, заслуженным успехом среди родителей и воспитателей пользуются книги для подготовки детей к школе серии «Предшкольная пора», которая обеспечивает сплав преемственности. В основу Азбуки, входящей в программу, легли результаты научных исследований автора и ученицы Эльконина, Л. Е. Журовой – кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника Центра начального общего образования Институт стратегии развития образования РАО. Задания Азбуки помогают родителям и воспитателям готовить детей к чтению, письму, позволяют обогатить словарный запас ребенка и развивать фантазию.
Источник: family-port.ru